Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми.
| Уровень образования воспитанников | дошкольное образование |
| Форма обучения | очная |
| Нормативный срок обучения | 1 — 6 лет (в зависимости от даты зачисления ребенка в организацию) |
| Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | русский |
| Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ | не предусмотрено |
| Государственная, общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ | не предусмотрена |
Реализуемые образовательные программы:
| Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино» определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка в соответствии с основными направлениями развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. |
| Рабочая программа воспитания является обязательной частью образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино». В центре рабочей программы воспитания — совокупные задачи воспитания для пяти образовательных областей, приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения. Рабочая программа призвана обеспечить взаимодействие воспитания в дошкольном образовательном учреждении и воспитания в семьях детей от 1 года до завершения образовательных отношений по основным направлениям воспитания.Календарный план воспитательной работы разрабатывается на основе «примерного перечня основных государственных и народных праздников, памятных дат». ДОО вправе проводить иные мероприятия согласно Программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей. Все мероприятия организуются с учетом особенностей Программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся. |
| Коррекционно – развивающая работа носит целостный характер и направлена на сохранение психического и психологического здоровья детей, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы. Адресная помощь оказывается всем целевым группам детей, коррекционно-развивающая работа осуществляется в ходе всего образовательного процесса, во всех видах и формах деятельности, как в условиях группы, так и в форме коррекционно — развивающих групповых (индивидуальных) занятий . Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается обучением по адаптированным образовательным программам разработанными и утвержденными ДОО самостоятельно с учетом ФАОП ДО. | |
| Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ | не предусмотрено |
| Государственная, общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ | не предусмотрено |
| Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам дошкольного образования | не проводится |
| При реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться | оценка индивидуального развития детей |
| При освоении образовательной программы практика | не проводится |
| Численность обучающихся (на 01.09.2025 г.) | Кол-во (человек) | Из них являющихся иностранными гражданами |
| Общая численность обучающихся | 231 | 10 |
| Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | нет | нет |
| Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации | нет | нет |
| Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета | 231 | 10 |
| Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) | — | — |
| Основная структурная единица | группа детей дошкольного возраста | |
| Наполняемость группы | определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы, соответствует требованиям СанПиНа. Общее количество групп — 11 групп |
|
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и речевыми нарушениями осуществляется воспитателями и педагогами-специалистами. Дети, имеющие речевые нарушения, обучаются в логопунктах. В группах работа ведется по индивидуальным образовательным маршрутам.
В МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино» функционирует служба психолого-педагогического сопровождения, целью которой является создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся успешной личности ребенка в соответствии с его возможностями. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает условия для успешного развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, охрану физического и психического здоровья ребенка, организацию гуманного режима. В центре «сопровождения» находится личность ребенка, а «сопровождающими» выступают педагоги, родители, ближайшее окружение.
Созданная служба сопровождения в ДОУ способствует объединению усилий субъектов образовательной деятельности, укреплению взаимосвязи компонентов образовательного процесса, расширению диапазона воспитательного воздействия на личность за счет освоения коллективом учреждения социальной и природной среды. В условиях оптимизации образовательного процесса объединили следующие виды сопровождения:
• Педагогическое сопровождение
• Психологическое сопровождение
• Логопедическое сопровождение
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе педагогов ДОУ. Объем учебного материала для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и речевыми нарушениями рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено как в первой, так и во второй половинах дня.
