Образование

   Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми.   

Уровень образования воспитанников  дошкольное образование     
Форма обучения                                             очная          
Нормативный срок обучения                         1 — 6 лет (в зависимости от даты зачисления ребенка в организацию)
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) русский
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ не предусмотрено 
Государственная, общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ не предусмотрена 

Реализуемые образовательные программы:

Образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино» определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка в соответствии с основными направлениями развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45 «Буратино» 

Приложения к образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45 «Буратино»

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45 «Буратино»

[свернуть]
Рабочая программа воспитания
Рабочая программа воспитания является обязательной частью образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино». В центре рабочей программы воспитания — совокупные задачи воспитания для пяти образовательных областей, приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения. Рабочая программа призвана обеспечить взаимодействие воспитания в дошкольном образовательном учреждении и воспитания в семьях детей от 1 года до завершения образовательных отношений по основным направлениям воспитания.Календарный план воспитательной работы разрабатывается на основе «примерного перечня основных государственных и народных праздников, памятных дат». ДОО вправе проводить иные мероприятия согласно Программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей. Все мероприятия организуются с учетом особенностей Программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся. Рабочая программа воспитания 

[свернуть]

Адаптированные образовательные программы дошкольного образования
Коррекционно – развивающая работа носит целостный характер и направлена на сохранение психического и психологического здоровья детей, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы. Адресная помощь оказывается всем целевым группам детей, коррекционно-развивающая работа осуществляется в ходе всего образовательного процесса, во всех видах и формах деятельности, как в условиях группы, так и в форме коррекционно — развивающих групповых (индивидуальных) занятий . Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается обучением по адаптированным образовательным программам разработанными и утвержденными ДОО самостоятельно с учетом ФАОП ДО.  Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45 «Буратино» (копия) 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45 «Буратино» для детей с ЗПР (копия)

[свернуть]

Дополнительные общеразвивающие программы 2024-2025 учебного года
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «English for Kids»  Рабочая программа первого года обучения

Рабочая программа второго года обучения

  Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Школа танцев» Рабочая программа первого года обучения

Рабочая программа второго года обучения

Рабочая программа третьего года обучения 

Рабочая программа четвертого года обучения 

 Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «В мире геометрии» Рабочая программа первого года обучения

  Рабочая программа второго года обучения

 Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Ментальная арифметика» Рабочая программа первого года обученияРабочая программа второго года обучения
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Пройм фитнес» Рабочая программа первого года обучения

Рабочая программа второго года обучения

Рабочая программа третьего года обучения    

Рабочая программа четвертого года обучения

Дополнительная общеразвивающая программа  художественной направленности «Творческая мастерская» Рабочая программа первого года обучения

Рабочая программа второго года обучения

Рабочая программа третьего года обучения

Рабочая программа четвертого года обучения

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Театр Буратино» Рабочая программа первого года обучения  

[свернуть]

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ не предусмотрено
Государственная, общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ не предусмотрено
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводится
При реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей
При освоении образовательной программы практика не проводится
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией
Численность обучающихся (на 01.09.2025 г.) Кол-во (человек) Из них являющихся иностранными гражданами
Общая численность обучающихся 231 10
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета  нет нет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации нет нет
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета 231 10
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) —  — 
Основная структурная единица группа детей дошкольного возраста
Наполняемость группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы, соответствует требованиям СанПиНа.
Общее количество групп — 11 групп 
Организация образования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и речевыми нарушениями осуществляется воспитателями и педагогами-специалистами. Дети, имеющие речевые нарушения, обучаются в логопунктах. В группах работа ведется по индивидуальным образовательным маршрутам.
В МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино» функционирует служба психолого-педагогического сопровождения, целью которой является создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся успешной личности ребенка в соответствии с его возможностями. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает условия для успешного развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, охрану физического и психического здоровья ребенка, организацию гуманного режима. В центре «сопровождения» находится личность ребенка, а «сопровождающими» выступают педагоги, родители, ближайшее окружение.
Созданная служба сопровождения в ДОУ  способствует объединению усилий субъектов образовательной деятельности, укреплению взаимосвязи компонентов образовательного процесса, расширению диапазона воспитательного воздействия на личность за счет освоения коллективом учреждения социальной и природной среды. В условиях оптимизации образовательного процесса объединили следующие виды сопровождения:
Педагогическое сопровождение
Психологическое сопровождение
Логопедическое сопровождение
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе педагогов ДОУ. Объем учебного материала для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и речевыми нарушениями рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено как в первой, так и во второй половинах дня.

[свернуть]