Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми.
Уровень образования воспитанников |
дошкольное образование |
Форма обучения |
очная |
Нормативный срок обучения |
1- 5 лет (в зависимости от даты зачисления ребенка в организацию)
для детей от 2 до 3 лет — 5 лет
для детей от 3 до 4 лет — 4 года
для детей от 4 до 5 лет — 3 года
для детей от 5 до 6 лет — 2 года
для детей от 6 до 7 лет — 1 год |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
русский |
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ |
не предусмотрено
|
Государственная, общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ |
не предусмотрена
|
Реализуемые образовательные программы:
Образовательная программа дошкольного образования
Рабочая программа воспитания
Рабочая программа воспитания является обязательной частью образовательной программы дошкольного образования «МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино. В центре рабочей программы воспитания – совокупные задачи воспитания для пяти образовательных областей, приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения. Рабочая программа призвана обеспечить взаимодействие воспитания в дошкольном образовательном учреждении и воспитания в семьях детей от 1 года до завершения образовательных отношений по основным направлениям воспитания .
Календарный план воспитательной работы разрабатывается на основе «Примерного перечня основных государственных и народных праздников, памятных дат» .ДОО вправе проводить иные мероприятия согласно Программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей. Все мероприятия организуются с учетом особенностей Программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся. |
Рабочая программа воспитания
Календарный план воспитательной работы |
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования
Дополнительные общеразвивающие программы 2024-2025 учебного года
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ |
не предусмотрено |
Государственная, общественная, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ |
не предусмотрена
|
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
не проводится
|
При реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться |
оценка индивидуального развития детей |
При освоении образовательной программы практика |
не проводится |
Календарный учебный график
Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образова-тельного процесса в учебном году в МБДОУ «Детский сад № 45 «Бурати-но», учитывает возрастные, психофизи-ческие особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя: режим работы ДОУ; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения каникул, их начало и окончание; праздничные дни; работа ДОУ в летний период. |
Календарный учебный график МБДОУ “Детский сад № 45 “Буратино” на 2024-2025 учебный год |
Учебный план организованной образовательной деятельности
Учебный план организованной образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино» является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности. |
Учебный план на 2024-2025 учебный год |
Расписание организованной образовательной деятельности
Распорядок дня (Режим дня) — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Режимы дня составлен с расчетом 10,5 – часовое пребывание ребенка в детском саду. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. |
Режим дня на 2024-2025 учебный год (холодный период)
Режим дня на 2024-2025 учебный год (теплый период)
|
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Численность обучающихся (на 01.09.2024 г.) |
Кол-во (человек) |
Из них являющихся иностранными гражданами |
Общая численность обучающихся |
227 |
10 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
нет |
нет |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации |
нет |
нет |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета |
227 |
10 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) |
– |
– |
Основная структурная единица |
группа детей дошкольного возраста |
Наполняемость группы |
определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы, соответствует требованиям СанПиНа.
Общее количество групп — 11, из них:
10 групп — общеразвивающей направленности, 1 группа — комбинированной направленности |
Организация образования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад №45 «Буратино» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и речевыми нарушениями осуществляется воспитателями и педагогами-специалистами. Дети, имеющие речевые нарушения, обучаются в группах комбинированной направленности и в логопункте. В группах работа ведется по индивидуальным образовательным маршрутам.
В МБДОУ «Детский сад №45 «Буратино» функционирует служба психолого-педагогического сопровождения, целью которой является создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся успешной личности ребенка в соответствии с его возможностями. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает условия для успешного развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, охрану физического и психического здоровья ребенка, организацию гуманного режима. В центре «сопровождения» находится личность ребенка, а «сопровождающими» выступают педагоги, родители, ближайшее окружение.
Созданная служба сопровождения в ДОУ способствует объединению усилий субъектов образовательной деятельности, укреплению взаимосвязи компонентов образовательного процесса, расширению диапазона воспитательного воздействия на личность за счет освоения коллективом учреждения социальной и природной среды. В условиях оптимизации образовательного процесса объединили следующие виды сопровождения:
• Педагогическое сопровождение
• Психологическое сопровождение
• Логопедическое сопровождение
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе педагогов ДОУ. Объем учебного материала для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и речевыми нарушениями рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено как в первой, и во второй половинах дня.