Образование

Уровень образования воспитанников — дошкольное образование
Язык образования — русский
Форма обучения — очная
Нормативный срок обучения — 6 лет
для детей от 1 до 2 лет — 6 лет
для детей от 2 до 3 лет — 5 лет
для детей от 3 до 4 лет — 4 года
для детей от 4 до 5 лет — 3 года
для детей от 5 до 6 лет — 2 года
для детей от 6 до 7 лет — 1 год
Перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам: предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 1 до 7 лет.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 327 человек (на 31.10.2019 г.)

Основная структурная единица: группа детей дошкольного возраста.

Наполняемость группы в ДОУ определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы, соответствует требованиям СанПиНа.
Общее количество групп — 12, из них:
10 групп — общеразвивающей направленности, из них 1 группа кратковременного пребывания
2 группы — комбинированной направленности. 

Все группы однородны по возрастному составу детей.

Организация образования

Образовательная программа
Реализуемая образовательная программа — основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45 «Буратино», адаптированная основная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые определяют содержание образовательного процесса.
Образовательная программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка в соответствии с основными направлениями развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребен-ком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социально-го статуса;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
 эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
 родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
 обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и началь-ного общего образования.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

Ø Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45 «Буратино» (копия)

Ø Приложения к основной образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №45 «Буратино» 2019-2020 учебный год (копия) 

Ø Краткая презентация основной образовательной  программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №45 «Буратино»

 

Рабочие программы
Рабочая программа (далее программа) – нормативный документ МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино», определяющий содержание, объём, порядок изучения учебных курсов (образовательных областей по базовым видам деятельности) возрастной группой общеразвивающей (или комбинированной) направленности и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Структура, порядок разработки и утверждения рабочей программы возрастной группы определяется Положением о рабочей программе МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино».

Цели рабочей программы:
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Аннотации к рабочим программам (по образовательным областям)

Ø Образовательная область  «Познавательное развитие» 

Ø Образовательная область «Речевое развитие»  

Ø Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»  

Ø Образовательная область  «Художественно- 
эстетическое развитие»          

Ø Образовательная область «Физическое развитие»

 

Ø Рабочие программы возрастной группы детей от 1 до 2 лет, №12 кратковременного пребывания 

Ø Рабочие программы  возрастной группы детей от 2 до 3 лет, №3

 Ø Рабочие программы возрастной группы детей  от 2 до 3 лет, №4

 Ø Рабочие программы  возрастной группы детей от 3 до 4 лет, №10

 Ø Рабочие программы  возрастной группы детей от 3 до 4 лет, №9 

Ø Рабочие программы  возрастной группы детей  от 4 до 5 лет, №1

Ø Рабочие программы  возрастной группы детей от 4 до 5 лет, №2

 Ø Рабочие программы  возрастной группы детей от 4 до 5 лет, №5 

Ø Рабочие программы возрастной группы детей от 5 до 6 лет, №7

Ø Рабочие программы возрастной группы детей от 5 до 6 лет, №11 

Ø Рабочие программы возрастной группы детей от 6 до 7 лет, №6

Ø Рабочие программы возрастной группы детей от 6 до 7 лет, №8 

tbox]

Календарный учебный график
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино». Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя: режим работы ДОУ; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения каникул, их начало и окончание; праздничные дни; работа ДОУ в летний период. Календарный учебный график МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино» на 2019-2020 учебный год (копия) 
Учебный план организованной образовательной деятельности
Учебный план организованной образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино» является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности. Учебный план организованной образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино» на 2019-2020 учебный год (копия) 
Расписание организованной образовательной деятельности
Расписание организованной образовательной деятельности является нормативным документом, регламентирующим объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности, способствует регулированию работоспособности обучающихся, оптимальному использованию учебных помещений образовательного учреждения. Ø Расписание организованной образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино» на 2019-2020 учебный год (копия)

Ø Расписание организованной образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино» на 2019-2020 учебный год  группы кратковременного пребывания (копия)

Комплексно-тематическое планирование
В основе организации воспитательно-образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип (Календарь праздников (событий)) с ведущей игровой деятельностью с учетом интеграции образовательных областей, который способствует обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Построение всего воспитательно-образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает возможность:
-интегрировать воспитательно-образовательную деятельность,
-избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям,
-способствует организовать информацию оптимальным способом.
Одной теме уделено от одной до двух недель, оптимальный период — 1 неделя. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Комплексно-тематическое планирование МБДОУ «Детский сад № 45 «Буратино» на 2019-2020 учебный год (копия) 
Режим дня
Распорядок дня (Режим дня) — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Режимы дня составлены с расчетом на 3,5 — часовое пребывание ребенка в детском саду (посещающего группу кратковременного пребывания) и 10,5 — часовое пребывание ребенка в детском саду. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами.

Ø Режим дня детей от 2 до 7 лет (холодны период) (копия) 

Ø Режим дня детей от 2 до 7 лет (теплый  период) (копия) 

Ø Режим дня для детей от 1 до 2  лет группы кратковременного пребывания (копия) 

Ø  Режим занятий воспитанников

Организация образования для инвалидов и лиц  с ОВЗ

Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад №45 «Буратино» с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и речевыми нарушениями осуществляется воспитателями и педагогами-специалистами . Дети, имеющие речевые нарушения, обучаются в группах комбинированной направленности и в логопункте. В группах работа ведется по индивидуальным образовательным маршрутам.
В МБДОУ «Детский сад №45 «Буратино» функционирует служба психолого-педагогического сопровождения, целью которой является создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся успешной личности ребенка в соответствии с его возможностями. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает условия для успешного развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, охрану физического и психического здоровья ребенка, организацию гуманного режима. В центре «сопровождения» находится личность ребенка, а «сопровождающими» выступают педагоги, родители, ближайшее окружение.
Созданная служба сопровождения в ДОУ способствует объединению усилий субъектов образовательной деятельности, укреплению взаимосвязи компонентов образовательного процесса, расширению диапазона воспитательного воздействия на личность за счет освоения коллективом учреждения социальной и природной среды. В условиях оптимизации образовательного процесса объединили следующие виды сопровождения:
• Педагогическое сопровождение
• Психологическое сопровождение
• Логопедическое сопровождение
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе педагогов ДОУ. Объем учебного материала для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и речевыми нарушениями рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено как в первой, и во второй половинах дня.

Адаптированные программы

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается обучением по адаптированным образовательным программам, направленным на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, разработанными и утвержденными ДОО самостоятельно с учетом ФГОС ДО.

Цель: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ОНР, обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, оказание помощи детям этой категории в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи: 
• выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с ОНР  и ФФН при освоении ими основной общеобразовательной программы дошкольного обучения;
• определение особенностей организации образовательного процесса и условий интегра-ции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенно-стями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
• осуществление индивидуально ориентированной социально – психолого — педагогической и медицинской помощи обучающимся с ОНР и ФФН с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
• разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;
• развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного и личностного общения в группе сверстников;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представите-лям) воспитанников с ОНР и ФФН по различным вопросам.

Ø Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №45 «Буратино» для детей с ОВЗ (общее недоразвитие речи) (копия)  
Ø Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №45 «Буратино»  для детей с ОВЗ (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) (копия) 

 

Ø Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) (копия)

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса
Аналитический отчет коррекционно — логопедической работы за 2018 – 2019 учебный год

Дополнительные общеразвивающие программы
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «English for Kids»    Рабочая программа первого года обучения

Рабочая программа второго года обучения

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «В мире геометрии» Рабочая программа первого года обучения

Рабочая программа второго года обучения

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Ментальная арифметика»  Рабочая программа первого года обучения

Рабочая программа второго года обучения

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Прайм фитнес»  Рабочая программа первого года обучения

Рабочая программа второго года обучения

Рабочая программа третьего года обучения

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая мастерская»  Рабочая программа первого года обучения

Рабочая программа второго года обучения

Рабочая программа третьего года обучения

Рабочая программа четвертого года обучения

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Театр Буратино»  Рабочая программа первого года обучения

Рабочая программа второго года обучения

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Школа танцев» Рабочая программа первого года обучения

Рабочая программа второго года обучения

Рабочая программа третьего года обучения